Конструкция языка 1с условие
Условие служит для возможности определения разного поведения программы в зависимости от разных входных данных.
Условие довольно простая конструкция она начинается с оператора Если и заканчивается оператором КонецЕсли;. Между ними может быть ветвление. Веткой в статье называется блок кода образованный после оператора "Если" или операторов начинающихся с "Иначе". Сложность при чтении условий могут вызвать сложные и вложенные условия.
Все существующие операторы условия можно записать следующим образом:
Если <условие> Тогда
ИначеЕсли <условие> Тогда
Иначе
КонецЕсли;
Давайте сначала разберемся, что происходит при выполнении условия. При проверке значения условия программа приравнивает результат условия к значению типа булево и в зависимости от этого определяет заходить(Истина) в ветку или нет(Ложь). Например:
Сегодня = ДеньНедели(ТекущаяДата);
Если Сегодня = 6 Тогда
Сообщить(«Суббота»);
ИначеЕсли Сегодня = 7 Тогда
Сообщить(«Воскресенье»);
Иначе
Сообщить(«Трудовые будни»);
КонецЕсли;
Программа поочередно проверяет условия:
1. Если Сегодня - шестой день недели, то сообщить иначе перейти к следующему условию
2. Если Сегодня - седьмой день недели, то сообщить иначе перейти к следующему условию
3. При операторе Иначе ничего не проверяется, а выполняется следующий за ним код безусловно. Т.е. если условие не зашло ни в одну из предыдущих веток, то обязательно зайдет в эту.
Если условие выполняется то другие ветки не проверяются! Т.е. если программа заходит в ветку, то оставшиеся ветки до оператора КонецЕсли она пропускает.
Минимальная законченная конструкция условия выглядит так:
Если <условие> Тогда
КонецЕсли;
Остальные ветки пишутся по необходимости.
Если переменная содержит значение типа булево, то можно не сравнивать её со значением Ложь или Истина, а просто использовать в условии, например, так:
Сегодня = ДеньНедели(ТекущаяДата);
Выходной = (Сегодня > 5);
Если Выходной Тогда
Сообщить(«Выходной»);
Иначе
Сообщить(«Трудовые будни»);
КонецЕсли;
Также если переменная содержит число, то это можно использовать в условии, программа трактует значения чисел по следующему принципу: Ложь соответствует 0, остальные числа – Истина.