Как устроен учет 1с
Перед тем как познакомимся с реализацией учета в 1С, давайте определим, что такое учет.
Учет - это механизм который подразумевает сбор, регистрацию, обобщение информации о состоянии имущества, а также об экономических обязательствах хозяйствующего субъекта с целью управления экономическими объектами и процессами.
В программе 1с существует множество видов учета и они разнесены по разным конфигурациям, единственной конигурацией объединяющей их всех является УПП, кратко приведу описания основных видов учета реализованных в 1С:
- Бухгалтерский учет 1С - служит для получения отчетов в налоговые органы из накопленных данных. Включает в себя например следующие виды учета:
- Учет основных средств
- Учет товаров
- Учет материалов
- Учет НДС
- Регламентированный учет(это и есть формы отчетности для налогового органа)
- Налоговый учет 1С - по сути входит в бухгалтерский и отражает лишь налог на прибыль, но из-за сложности расчетов вынесен в отдельную подсистему.
- Учет зарплаты 1С - здесь на основе табеля учета рабочего времени накапливаются данные по начисленной зарплате сотрудников, а также различные удержания и вычеты.
- Оперативный учет 1С - в основном отражает торговые операции организаций, покупка товара на склад и последующая продажа. Оперативным называется потому, что данные по движениям товаров и денег должны отражаться в системе как можно ближе по времени к фактическим операциям. Чтобы, например, менеджер не мог продать товар которого фактически на складе уже нет, т.к. другой менеджер продал его за 5 минут до этого.
- Управленческий учет - этот вид учета нужен владельцам бизнеса, отличается от бухгалтерского другой степенью детализации, а также другой классификацией доходов и расходов.
Ведение учета в 1С
Большинство видов учета построено по следующей схеме:
- Справочники 1С
- Документы 1С
- Регистры 1С
- Отчеты 1С
Справочники 1С
Справочники - это основные объекты для хранения для постоянной информации(Товары, контрагенты)
Документы 1С
Документы созданы чтобы приблизить виртуальное хранение данных к данным и физическим и поэтому как правило каждый документ в программе 1С является отображением бумажного документа используемого при хозяйственных операциях.
Регистры 1С
Регистры накапливают информацию по операциям отраженным в документах
Отчеты 1С
Отчеты также как и документы как правило основаны на бумажной форме представления данных