Поделитесь в соцсетях

Учет 1с

Содержание[Убрать]

Как устроен учет 1с

Перед тем как познакомимся с реализацией учета в 1С, давайте определим, что такое учет.

Учет - это механизм который подразумевает сбор, регистрацию, обобщение информации о состоянии имущества, а также об экономических обязательствах хозяйствующего субъекта с целью управления экономическими объектами и процессами.

В программе 1с существует множество видов учета и они разнесены по разным конфигурациям, единственной конигурацией объединяющей их всех является УПП, кратко приведу описания основных видов учета реализованных в 1С:

  1. Бухгалтерский учет 1С - служит для получения отчетов в налоговые органы из накопленных данных. Включает в себя например следующие виды учета:
    1. Учет основных средств
    2. Учет товаров
    3. Учет материалов
    4. Учет НДС
    5. Регламентированный учет(это и есть формы отчетности для налогового органа)
  2. Налоговый учет 1С - по сути входит в бухгалтерский и отражает лишь налог на прибыль, но из-за сложности расчетов вынесен в отдельную подсистему.
  3. Учет зарплаты 1С - здесь на основе табеля учета рабочего времени накапливаются данные по начисленной зарплате сотрудников, а также различные удержания и вычеты.
  4. Оперативный учет 1С - в основном отражает торговые операции организаций, покупка товара на склад и последующая продажа. Оперативным называется потому, что данные по движениям товаров и денег должны отражаться в системе как можно ближе по времени к фактическим операциям. Чтобы, например, менеджер не мог продать товар которого фактически на складе уже нет, т.к. другой менеджер продал его за 5 минут до этого.
  5. Управленческий учет - этот вид учета нужен владельцам бизнеса, отличается от бухгалтерского другой степенью детализации, а также другой классификацией доходов и расходов.

Ведение учета в 1С

Большинство видов учета построено по следующей схеме:

  • Справочники 1С
  • Документы 1С
  • Регистры 1С
  • Отчеты 1С

Справочники 1С

Справочники - это основные объекты для хранения для постоянной информации(Товары, контрагенты)

 

Документы  1С

Документы созданы чтобы приблизить виртуальное хранение данных к данным и физическим и поэтому как правило каждый документ в программе 1С является отображением бумажного документа используемого при хозяйственных операциях.

Регистры 1С

Регистры накапливают информацию по операциям отраженным в документах

Отчеты 1С

Отчеты также как и документы как правило основаны на бумажной форме представления данных

Недостаточно прав для комментирования