Поделитесь в соцсетях

Описание языка 1С для начинающих

Содержание[Убрать]

Описание языка 1С для начинающих


1. Что из себя представляет язык 1с.
2. Методы, переменные, другие конструкции языка.

Что из себя представляет язык 1с.


Любой язык программирования предназначен для указания программе выполнения необходимых для нас действий. Написание кода похоже на составление инструкции, в ней мы указываем, что сделать и в каком порядке. Весь исполняемый код конфигурации может находиться только в модулях, рассмотрим основные 4 вида:

1. модуль приложения

2. общие модули

3. модуль объекта

4. модуль формы.

В разных видах модулей код исполняется на разных этапах выполнения программы. В модуле приложения код может исполняться при запуске программы или при закрытии, в общих модулях во время вызова из других модулей, в модуле объекта – при действиях над объектом (создание, изменение, удаление), в модуле формы – во время действий над формой. Что можно использовать при написании кода: 
Переменные, объекты и их реквизиты, методы созданные нами (программистами 1С) и системные (встроенные в платформу), а также конструкции встроенного языка.

Методы, переменные, конструкции языка


Переменные используются для хранения данных во время сеанса работы пользователя. Переменная это такое слово которое начинается с буквы(русской или английской) или со знака подчеркивания «_» и состоит из букв цифр и знаков подчеркивания.
Например:

  • ЭтоПеременная
  • _ЭтоПеременная
  • _Это1_Переменная

 

То, что буквы могут быть русскими и английскими может сыграть злую шутку при употреблении похожих по начертанию букв из разных языков.

Регистр букв в коде не учитывается, т.е. переменные «Переменная1» и «пЕрЕмЕннАя1» при выполнения кода для программы являются одинаковыми. Желательно чтобы названия переменных были осмысленные. Это улучшает читабельность кода.

Объекты и реквизиты считываются и изменяются в процессе работы над данными.
Объект это набор данных сгруппированных по определенному признаку. Как правило, объекты в информационной базе это отражение документов, списков данных, перечислений материального мира. Реквизиты объектов, по сути, и хранят данные.

Например: Объект «Товарный чек № 00018 от 01.01.2005». 
Мы можем отличить этот товарный чек от других товарных чеков по данным реквизитов, которые он содержит. Это реквизит «Номер» со значением «00018»(тип строка) и реквизит «Дата»(тип дата) со значением «01.01.2005». Единственное что, мы могли определить по объекту, не зная значений его реквизитов - это его тип «Товарный чек».
Методы являются маленькими и как правило законченными инструкциями.

Например, системный метод «ТекущаяДата()» из названия понятно, что он будет возвращать текущую дату компьютера. Или допустим можно создать метод «СтрокаСодержитЦифру(ПроверяемаяСтрока)» который вернет ответ Истина или Ложь, здесь мы в скобках передаем параметры т.е. данные оперируя которыми метод должен сделать какие-то действия. Оба рассмотренных метода являются функциями, также в языке есть методы-процедуры. Отличие между ними одно Функция обязательно должна возвращать значение.

Другие конструкции языка(операторы, коллекции значений и т.д.) - это зарезервированные системой 1с слова которые помогают производить манипуляции над данными.

Например:

Для каждого ЭлементКоллекции Из ИмяКоллекции Цикл
КонецЦикла;

В примере приведена конструкция перебора элементов коллекции. Эта конструкция называется цикл. Большинство типов объектов, а также их реквизитов являются коллекциями, которые можно перебирать вышеуказанным способом и обращаться к элементу коллекции указывая его индекс (ИмяКоллекции[0]). Все коллекции начинаются с элемента, у которого индекс = 0.

Смотрите также: Административные функции 1с предприятия 8.1

Комментарии   

+3 #1 Влад 31.05.2015 20:55
спасибо за объяснение. :-)

Недостаточно прав для комментирования